Новинка

«Врата моря. Где был Бог во время цунами?»

В декабре 2004 года самое смертоносное цунами XX века унесло жизни почти трехсот тысяч человек. Многие журналисты, освещавшие трагедию, задавались вопросом: как мог благой и любящий Бог допустить бессмысленную гибель людей, треть из которых были дети?

Православный богослов Дэвид Бентли Харт оппонирует как атеистам-скептикам, так и тем христианам, которые пытаются «защитить» Бога, рационализируя зло. Оставаясь чуждым благочестивому ханжеству, Харт решается предложить свой, глубокий и подлинно христианский взгляд на проблему.

Об авторе

Американский православный философ и богослов.

Работы Харта, тесно связанные с классическими, средневековыми и континентальными европейскими философскими системами, а также с библейскими и святоотеческими текстами, затрагивают самые разные темы — от онтологии и сравнительной мифологии до теологической эстетики и экзистенциализма.

Профессор и преподаватель нескольких университетов США, в 2015 году он был назначен научным сотрудником Темплтона в Институте перспективных исследований Университета Нотр-Дам.

Харт как писатель узнаваем: в его текстах интеллектуальная глубина и способность говорить о самых сложных вещах сочетаются с достаточно легким стилем, порой близким к журналистскому (что роднит его с великим апологетом христианства ХХ века – Гилбертом Честертоном). Харт не боится полемизировать с людьми противоположных мировоззрений: напротив, многие его статьи и книги и представляют собой такую полемику.

В последнее время книги Дэвида Бентли Харта активно переводятся на русский язык: издана его opus magnum «Красота бесконечного» — блестящее изложение христианской философии и догматики в условиях постмодерна, в 2019 в «Эксмо» вышла его книга «Бог. Новые ответы у границ разума», в 2021 году увидели свет «Иллюзии атеистов» (изд-во «Никея») и «Врата моря» (изд-во «Теоэстетика»). Ждут своей очереди In the Aftermath (2007); A Splendid Wickedness (2016); The Dream-Child’s Progress (2017); The Hidden and the Manifest (2017).

Помимо книг у Харта более 450 публикаций в таких журналах как Modern Theology, The Scottish Journal of Theology, Pro Ecclesia.

Цитата

В New York Times сегодня утром, в последний день, который я выделил для написания этой книги, появилось сообщение из Шри-Ланки, где говорится, в частности, о некоем крупном мужчине огромной физической силы, который не смог предотвратить гибель четверых из пяти своих детей во время цунами. И когда он называл репортеру имена своих потерянных детей в порядке убывания возраста, закончив на имени младшего четырехлетнего сына, оказался совершенно сокрушен собственным плачем. Лишь моральный кретин в этот момент попытался бы его успокоить, заверяя, что его дети умерли в результате извечного, непостижимого, благого Божиего плана, и что на самом деле их смерти таинственно послужили Божиему предназначению в истории, и что все это было совершенно необходимо для достижения Богом Своего конечного замысла в деле сотворения этого мира. *** Кажется любопытным заблуждением — но, по-видимому, его разделяет огромное число наиболее страстных секуляристов — воображать, что христианство никогда в течение двух тысячелетий своей интеллектуальной традиции не рассматривало проблему зла, не сталкивалось с реальностью страданий и смерти или по крайней мере с некоторой чуткостью не реагировало на эти вещи; что христиане на протяжении веков просто не замечали каждый отдельный случай наводнения, землетрясения или бури, эпидемии, голода или пожара, войны, геноцида или резни; или что каждый христианин, который был калекой или болел неизлечимой болезнью, или наблюдал, как его жена умирает от рака, или стоял у могилы своего ребенка, каким-то необъяснимым образом оставался нечувствительным к глубине своей собственной боли и к темным моральным и метафизическим загадкам, преследующим его в каждое мгновение его горя. *** Атеист, исходя из мирских страданий, иногда грубо возражает против веры во всемилостивого и всемогущего Бога, но это происходит именно потому, что его моральные ожидания от Бога, — а также моральные разочарования — сформированы на самом глубоком уровне языком христианской веры. Приводимые аргументы не обнаруживают чуткого понимания христианской традиции и небезупречны с точки зрения ее логики, но они не направлены просто на фантом без какого-либо содержания вообще. За маской этого бога, в которого никто по-настоящему не верит, стоит как минимум воспоминание о Боге, о Котором свидетельствуют христиане, или тень такого воспоминания. По этой причине атеист, который не верит по моральным соображениям, делает честь, хотя и сомнительным образом, христианскому Богу, и поэтому его нельзя игнорировать. Он требует от нас не отречения от наших убеждений, а тщательного припоминания нами того, что это за убеждения, а также такого определения Божественной любви, которое по крайней мере имело бы моральную строгость принципиального неверия. Однако это непросто. Ибо иногда становится заметно, что атеизм сохраняет в себе некоторые элементы «христианства», о которых христиане довольно часто забывают.

Описание
ISBN ISBN 978-5-6046384-2-2
Формат 84*108/32
Страниц 144 c.
Оригинальное название Doors of the Sea: Where Was God in the Tsunami?
Переводчик Олег Чистяков
Корректор Анна Баканас
Дизайнер обложки Андрей Кравченко
Верстка Денис Гуськов
Ответственный редактор Юлия Посашко
Темы
Рассылка

Подпишитесь на рассылку и узнайте о наших новых книгах и событиях:

Приглашаем к сотрудничеству внештатных переводчиков, редакторов, дизайнеров. Пишите на theoaesthetics.press@gmail.com

У вас есть на примете книги, которые вы хотите видеть изданными? Пишите на тот же адрес!

Наверх