Готовится к изданию

«Византийская философия»

Это фундаментальный труд, предпринятый тогда, когда византийская философия только начинала открываться ученым как нечто ценное само по себе. В своей книге Василий Татакис показывает характер византийской философии как христианской формы греческого сознания, в полной мере используя уникальную возможность проследить развитие мысли «с самого начала, от глубокой древности, с самого Гомера, вплоть до XV века и до наших дней».

Труд Татакиса, ставший классикой, впервые переводится на русский язык.

Об авторе

Крупнейший историк византийской философии и богословия ХХ века.

Родился 31 декабря 1896 года в греческой деревушке Синети. После Первой мировой войны поступил на филологический факультет Афинского университета (1919–1922). Спустя 6 лет стал студентом парижской Сорбонны, где изучал философские науки, затем — университета в Салониках.

Более 20 лет преподавал в школах в разных районах Греции и Кипра. Стал заслуженным профессором Фессалоникийского университета (1962–1967), членом Греческого философского общества. В 1982 году Афинской академией Василию Татакису присвоено звание заслуженного деятеля исторических и социальных наук.

Первые сборники философских работ Татакиса вышли в 30-х годах: «Проблема истины» (1933), «Трагедия знаний» (1933), «На земле размышления. Философский диалог» (1933).

Первое исследование по византийский философии, теперь уже ставшее классикой, вышло в Париже в 1949 году (Tatakis B. La philosophie byzantine).

Другие важные работы ученого: «Вопросы христианской и византийской философии» (1952) и «Учение христианской философии» (1967).

На русский язык книги Татакиса не переводились.

Цитата

Греция – Рим – Средневековье – Возрождение. Таков маршрут исторического пути, остающийся доныне общепринятым для описания ступеней развития европейской цивилизации. Однако понимание Средневековья, Возрождения, роли славянских и арабских народов в становлении западной цивилизации может во многом обогатиться от знакомства с Византией.

Византия – это единственное государство, где можно проследить шаг за шагом, почти без перерывов, процесс превращения язычника в христианина, начавшийся в первые века нашей эры. Не бессмысленно, а очень важно исследование перехода от античного мира к христианскому, то есть к современному нам миру, — перехода, который… является одним из самых драматических этапов развития западного сознания. Итак, после Рима нужно сделать остановку в Византии.

***

Христианство старается представить систематическим и последовательным образом новую веру, усваивая вместе с тем и эллинскую мысль, как по форме, так и по содержанию, в том случае, если греческая мысль не противоречит вере. Если смотреть на христианство под таким углом зрения, то с самого начала внутри него можно отметить определенное разделение. С самых первых шагов в нем присутствуют два элемента: то, что позже назовут «Западом», и то, что назовут «Востоком»; они отличаются друг от друга своим отношением к эллинизму и пониманием новой веры.

Запад — это произведение латинского ума, Восток — создание ума эллинского. Первый развился в то, что впоследствии получило наименование католицизма, второй — в православие. Православие есть греческое восприятие христианства.

Описание
Темы
Рассылка

Подпишитесь на рассылку и узнайте о наших новых книгах и событиях:

Приглашаем к сотрудничеству внештатных переводчиков, редакторов, дизайнеров. Пишите на theoaesthetics.press@gmail.com

У вас есть на примете книги, которые вы хотите видеть изданными? Пишите на тот же адрес!

Наверх