Мини-курс «Радикальная ортодоксия»

Мы завершили публикацию нашего нового мини-курса, посвященного богословскому движению «Радикальная ортодоксия».


В этом мини-курсе вы узнаете:

Что не так с секуляризмом и социальной наукой? О какой «ортодоксии» идёт речь и почему она «радикальная»? Как радикал-ортодоксы понимают постсекулярность? В чем виноват номинализм и к каким последствиям привела эта «девиантная теология»?
Обо все этом и многом другом смотрите в цикле лекций теолога и философа Евгения Белжеларского.

Мини-курс
«Радикальная ортодоксия»

Мини-курс состоит из пяти лекций

I. Введение: «Радикальная ортодоксия»: логика и смысл самоопределения.


II. Вторая лекция посвящена последствиям номиналистического поворота и причинам, по которым он вызвал критику представителей «Радикальной ортодоксии».
Вы узнаете, каким образом эта схоластическая «девиантная теология» привела и к Реформации, и к секуляризации, почему философия отделилась от теологии, а проблематика Божественного постепенна утратила свою актуальность.


III. Третья лекция посвящена критике секулярности со стороны «Радикальной ортодоксии» и разным теориям постсекулярности.
Почему «Радикальная ортодоксия» — это «постсекулярная теология»? Секулярное существовало всегда или было изобретено? На каком основании возможно говорить о внутренней религиозности секуляризма? Как сегодня соотносятся религиозное и секулярное?


IV. Четвёртая лекция посвящена критике социальных наук и попытке вернуть теологии статус культурного метанарратива. В лекции вы узнаете, как Дж. Милбанк и другие представители движения «Радикальная ортодоксия» вскрывают идеологическую гегемонию социологии, подчиняющей себе религию и определяющей её из своей внутренней сконструированной логики.


V. Пятая лекция из курса посвящена тому, каким образом может быть осуществлена теологизация всей сферы культуры и какими философскими ресурсами пользуются радикал-ортодоксы, в частности их обращению к философии языка.
Будет затронуто влияние Рене Жирара, критика Жака Деррида, концепция трансцендентального знака, идея возвращения речи в литургическое пространство.

Поделиться:
Наверх